Странная мода 1980-1990-х годов. Кроссовки 1990 годов


Странная мода 1980-1990-х годов / Назад в СССР / Back in USSR

Можно сколько угодно смеяться над вывертами современных фешн-дизайнеров и ностальгировать по ушедшей эпохе конца 80 и 90-х, но есть то, что напрочь перекрывает все достоинства того времени. Мода! Вообще непонятно, как ЭТО могло кому-то нравиться! Доперестроечную моду и обсуждать нечего — носили, что смогли сшить или купить в тогдашних магазинах. А после перестройки понеслось! Первые послеперестроечные вещи просто были качественными: джинсы, блузки, платья-с широкими юбками, которые носили с высоким каблуком. А после в Союз вместе с новым временем пришли новые наряды из Польши и с «малой Арнаутской» и — жизнь закипела… Народ был дезориентирован. С одной стороны — свобода, с другой — а что модно-то? Смотрели телевизор и подражали всем, кому придется. В том числе звездам. И такой густой получился замес моды и хлынувших в страну субкультур, что одевались кто во что горазд. Явно дискотечные наряды соседствовали со строгими блузками или брюками. Никого не удивляло в принципе невозможное сочетание куртки от спортивного костюма и классических брюк.Это эпоха дутых, бесформенных курток, в которых было непонятно кто там — девушка или парень. И обязательных объемных плечей Это красиво было только на моделях, а низенькие девушки ходили как генералы без усов в своих пальто с гигантскими плечами. Плащи тоже были бесформенными Не было никакой возможности угадать под одеждой фигуру девушки. Плащ можно было купить на пару размеров больше — мода «мешком» позволяла какие угодно варианты. Только не по фигуре! К теплому пальто или куртке надевали капорЭто уродливое сооружение шло далеко не всем, но носили его половина девушек и женщин. Остальные носили норковые или другие меховые шапки — еще одно невозможное представление о достатке. Потом все в один момент «заболели» спортом — по телевизору шли бесчисленные показы аэробикиИ все нарядились в разноцветные блестящие лосины. Надевали их куда угодно, не только на дискотеку В лосинах ходили все подряд, вне зависимости от фигуры. Красились тоже по-боевому. Подражали Мадонне и нашим звездам. Прически- это много лака или любого другого подручного средства, чтобы «поставить» челку. Макияж — мощный. Тоже учились, главным образом, у тех, кто мелькал на экране. Мини и колготки в сеточку. Тоже были почти у каждой девчонки вне зависимости от длины, стройности и красоты ног И еще — косухи или джинсовые куртки. Либо то, либо другое было у каждой первой девчонки. Впрочем, парни тоже надевали и джинсу, и косухи. К мини полагались колготы в сеточку или «дольчики» — колготы с узорами, или лосины. Лосины и мини-юбка было ужасным сочетанием, но это носили. Джинсовая куртка и юбка-резинка. Плюс обязательный начес и боевой раскрас. Примерно вот такой Никакого принципа «что-то одно — или глаза или губы». И то, и другое накрашено, да как можно ярче.

Брюки-«бананы»

Странная модель брюк, очень широкая на поясе и суженная к низу. Нескладный верх только подчеркивал объемные пятые точки. «Бананы» выпускали разных цветов. А еще носили спортивные костюмы Их просто надевали как обычную одежду — и в пир, и в мир. Девушки- с лодочками или даже туфлями на каблуках Куртку от костюма вполне могли носить как пиджак Потом на экране запел «Электроклуб», и все бросились покупать или самостоятельно делать «варенки» Джинсы связывали узлами и вываривали в больших кастрюлях с содой и хлоркой. Адская смесь воняла, но результат стоил того. В джинсы облачились «самые отсталые слои населения» и, наверное, ни в одной другой стране мира у обычной, в принципе, рабочей одежды не было такого пиетета. Потом уже появились «Мальвины», их вываривать не было нужды. Как можно забыть про эти уродливые свитера! Их носили абсолютно все — без разделения на пол Еще были ангоровые свитера. И с пайетками Платья тоже носили, с крупными принтами и больше похожие на ночные сорочки Вся одежда и обувь в основном покупалась на рынках. Качество было соответствующим Правда, иногда случалось приобрести по случаю весьма качественные вещи Особенно были популярны костюмы «Адидас». Их вовсю подделывали, но никого это не смущало. На развалах было полно и джинсов — на любой вкус.Источник: s00.yaplakal.com И обязательных лосин всех цветов радуги, капоров и прочих женских штучек

back-in-ussr.com

Мода 90-х: какой мы ее помним

В начале 90-х в Россию буквально хлынул поток пестрых «заграничных» нарядов, которые раньше привозили «выездные» родственники, и продавали тайком спекулянты. Мы решили вспомнить 11 самых модных вещей постперестроечного времени и рассказать о них. А что из этого списка носила ты?

Джинсы-«мальвины»

На самом деле бренд культовых джинсов 90-х — Mawin, но оригинальное название российские модники переделали на свой лад, использовав созвучное слово «мальвина» во множественном числе. «Мальвины» были бюджетной альтернативой главным «объектам желания» — Levi's и Montana, но и их на всех не хватало, поэтому многие сами «варили» джинсы, придавая им «мальвинистый» вид, а иногда и хитро пришивая добытый неизвестным путем брендовый ярлычок.

Кожаные и джинсовые мини-юбки

Железный занавес пал, и девушки поголовно надели мини исходя из принципа «чем короче, чем лучше». Особым шиком в 90-е считались джинсовые юбки со вставками из белых рюшей, а также кожаные. Самые продвинутые девушки носили последние с кожаными куртками-косухами. К мини-юбкам обязательно надевали фактурные колготки, «на выход» — с люрексом.

Широкие плечи

Наверняка в гардеробе твоей мамы в 90-е можно было встретить хотя бы одну вещь с гротескно большими плечами. Такой «изюминкой» 20 лет назад отличалась практически вся верхняя одежда, от пиджаков до плащей и пальто. Большие плечи были и у джинсовых курток и косух. Кстати, этот тренд в конце прошлого века был актуален не только в России: Запад «плечи регбистов» тоже не обошли стороной.

Начесы

Гладко зачесанные волосы, милые косички или, упаси Боже, пучок? В 90-е невозможно было придумать прически, более подходящие для того, чтобы прослыть самой немодной девушкой района! А вот настоящие модницы полдня проводили за возведением огромных начесов, на которые сверху выливали полбаллона лака для волос. Вторая половина баллона уходила на челку, которую также начесывали, чтобы она «стояла».

Тату-чокеры

Еще пять лет назад нам казалось, что модные тренды 90-х безвозвратно канули в Лету. Что ж, мы ошибались: хитросплетенные проволочные «украшения», в которых два десятилетия назад щеголяла каждая школьница во дворе, сегодня вернулись в моду! Вот только стоят они теперь не так дешево, как в 90-е, так что нам остается лишь пожалеть о том, что не запаслись ими в то время.

Цветные лосины

90-е — это лосины, а лосины — это 90-е. Сложно найти более прямые и каждому знакомые ассоциации: тогда на улицах можно было встретить лосины всех цветов радуги. Золотые, серебряные, ярко-розовые, темно-фиолетовые, перламутровые, кислотные рейверские — «своя» пара находилась на любой вкус. Такие лосины надевали и в пир, и в мир, а особенно стильным считали сочетание их с футболкой с принтом и «джинсовкой».

Кроссовки adidas

Или не adidas — в случае с модной обувью дела в 90-е обстояли так же, как и с джинсами-«мальвинами». Модники и модницы носили любые кроссовки, хоть сколько-нибудь походившие на крутой оригинал. Их носили со спортивными костюмами (об этом ниже) или с джинсовым total look'ом («варенки» плюс джинсовая куртка).

Спортивные костюмы

Спортивные костюмы в 90-е — совершенно особенная история. Это вам не современные лаконичные и незаметные меланжевые штаны и толстовки серого цвета. Двадцать лет назад спортивные костюмы разнообразием цветовой гаммы могли посоперничать с лосинами. С последними, к слову, нередко и носили верхнюю часть костюма, куртку-бомбер.

Свитер Boys

Сегодня мы смеемся над модными свитерами Boys, называя их пестрый узор «ворсейшеством», а вот двадцать лет назад их с удовольствием носили и мужчины, и женщины. Пресловутая надпись на груди заставляла гордо выпрямить спину и давала возможность стать обладателем звания главного модника в классе. Очевидно, что лучшей парой к модному свитеру также считались вездесущие «мальвины».

Электронные часы

На культовые электронные часы Montana, как и на одноименные джинсы, денег хватало не всем. Поэтому модная молодежь «инвестировала» в китайские аналоги, которыми были заполнены все магазины. Этот аксессуар также был из разряда унисекс: им хвастались перед друзьями модники обоих полов.

Топы и футболки с «Титаником»

Трагично утонувший Джек, главный герой душещипательного «Титаника», блестяще сыгранный молодым Ди Каприо, вызвал всенародную любовь в России. Женщины от 7 до 70 лет гневно вопрошали друг друга: «Что она, подвинуться не могла, что ли?», а школьное поколение поклонниц драмы массово скупало короткие топы и футболки с центральными персонажами фильма.

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

www.cosmo.ru

Мужская мода 90-х годов – основные направления стиля

Мужская мода 90-х годов в России

В целом российской мужской моде 90-х годов подходит следующее определение. Это взрыв цвета, основанный на сплошном самовыражении, которое нередко переходило в банальное позерство. Представители сильной половины человечества в те времена вместе со своей страной не лучшие времена – предприятия закрывались, люди оставались без работы и были вынуждены искать новые средства заработка, которые далеко не всегда являлись законными.

Стиль «большого человека»

Противопоставлением ярким, кричащим пискам молодежной мужской моды 90-х годов служили деловые костюмы с расширенной линией плеча, которые, несмотря на всю свою строгость, все равно выглядели как-то несуразно на представителях сильного пола, которые по жизни привыкли носить более демократичные ансамбли. Главным «лицом» эпохи стал дизайнерский дом Versace, который в 1992 году представил на суд модников свою новую коллекцию – малиновые пиджаки и серые брюки. Важными деталями образа бизнесмена 90-х являлись «котлы» - наручные электронные часы «Montana» и «голда» - крупная золотая цепь на шее.

«Новые русские» сразу же одобрили идею легендарного бренда, однако одевались они, конечно же, не в оригинал, а в какую-нибудь подпольно пошитую «версачу». В зависимости от ситуации гардероб мог претерпевать изменения. К примеру, брюки заменялись спортивными штанами, надеваемыми все под тот же пиджак. Ноги мужчины обували в классические и ставшие тогда ультрамодными остроносые туфли. Неизменным атрибутом и «большого человека», и мелкого рыночного предпринимателя, и «пацана» с подворотни являлась барсетка, пришедшая к нам из Италии в начале десятилетия.

 

 

Для «серьезных пацанов»

Судя по фото, мужская мода 90-х годов наложила свой неизгладимый отпечаток на спортивный стиль. Если наши современники воспринимают посещение тренажерного зала как неотъемлемый элемент здорового образа жизни, то в те времена регулярные визиты в «качалку» являлись чем-то вроде одного из способов борьбы за выживание в условиях жестокой политической и экономической действительности. Реалии времени были таковы, что требовалась недюжинная физическая сила для того, чтобы расчистить себе место под солнцем от конкурентов.

Именно поэтому спортивные костюмы «Адидас», а если быть точнее, «Адибадас» или «Абидас» вкупе с кроссовками, в которых так удобно кого-то догонять (или наоборот, убегать) стали важной частью гардероба спортивных ребят, выполнявших разного рода поручения «большого человека», речь о котором шла выше. В холодное время молодые люди облачались в пуховики, которые, в отличие от современных зимних нарядов, были неимоверно толстыми, тяжелыми и неудобными. Ну а весной и осенью «пацаны» вовсю щеголяли в кожаных куртках, которые надевали все под те же тренировочные костюмы с белыми лампасами.

Гардероб «предприимчивых» людей

Все, что предписывала надевать мужская мода 90-х, удалось добывать благодаря фарцовщикам – мелким торговцам одеждой, обувью и аксессуарами фейковых, зато заграничных производителей. Мелких торговцев иностранными вещами сразу было видно – надевали они на себя все самое «стильное», чтобы показать, чем богаты. Это и джинсы-варенки, и бейсболки с вышивкой «USA California», и кроссовки с яркими шнурками, и свитера «BOYS» , так почитаемые не только мужчинами, но и дамами. Особым криком моды являлась куртка «Chicago Bulls», которая была двусторонней, что позволяло ощутить себя в новом образе за те же деньги, просто вывернув наряд наизнанку.

 

 

 

 

 

 

Бунтарский дух

Эпоха зарождающегося капитализма не могла не породить своих принципиальных противников. Такие музыкальные направления, как русский рок, западный панк, гранж, а в конце десятилетия и хип-хоп, рождали своих новых героев, у которых «в миру» находилось немало последователей. Молодые люди активно подражали в манере одеваться Виктору Цою, Игорю Талькову, ребятам из «Sex Pistols», выбривая ирокезы и нося проклепанные косухи с рваными майками, Курту Кобейну с его грубыми ботинками, мятой рубахой и длинными спутавшимися волосами, чернокожим хулиганам с дредами в широченных штанах-«трубах».

 

www.compromesso.ru

Обувь 1990-2000 годов

Жизнерадостные 70-е годы вновь громко заявили о себе в 1992 году. Несмотря на все неудобства, платформы опять возглавили модные чарты. Преуспела здесь, как всегда, эпатажная королева британской моды Вивьен Вествуд, которая под восторженные аплодисменты публики вывела на парижские подиум Наоми Кемпбелл на платформах высотой 12 дюймов (30 см). Желающих встать на платформы оказалось хоть отбавляй. Многие известные дома, такие, как YvesSaintLaurent,JeanPaulGaultier,PradaиChanel, ещё раз «процитировали» в своих коллекциях пробковую подошву. А в 1993 году в моду вновь вернулись кеды и скинхеды, и супермодель Кейт Мосс даже заказала 5 пар у модного дизайнера Хельмута Ланга [7].

90-е годы оказались эпохой глобальных перемен. Мода на синтетические материалы пошла на убыль. В дизайне становится актуальным лаконизм, предпочтение отдаётся натуральным тканям и коже.

Высокая мода попала под давление ревностных сторонников защиты природы, которые начали оказывать серьёзное влияние на дизайнерские поиски. В моду прочно вошёл этнографический стиль. Модельеры интерпретировали национальные костюмы разных народностей, приспосабливая их к современным требованиям. Повысился спрос на всё натуральное, но, вместе с тем, не наносящее вреда природе. Пробковые сандалии от Birkenstockбыли самой трендовой обувью.

Стало модно быть активным, а для этого требовалось особая комфортная обувь, такая, как Timberland,Caterpillar,Rockport. Борьба за чистоту окружающей среды привела к тому, что дизайнеры начали активнее использовать переработанные материалы. Помимо модного эффекта старения получилась безобидная для экологии и животного мира обувь. Популярность приобрёл ретро стиль. Дизайнеры начали цитировать 70-е годы.PumaиAdidasразбавили коллекции кроссовок кедами, которые сразу же стали культовыми у подростков. Хельмут Ланг выпустил на подиум моделей в кедах отStanSmith, разрисованных логотипами компании. Благодаря Вивьен Вествуд вновь возродились платформы. Манекенщицы на её показе 1986 года буквально передрались за право первыми выйти в 6-дюймовых (15 см) туфлях отPatrickCox, смоделированных специально для шоу. И хотя эта коллекция была признана революционной, платформы «мини-крини» не вошли в массовую моду. Но в 1992 году высокие пробковые подошвы появились практически во всех коллекциях модных домов:YvesSaintLaurent,Jean-PaulGaultier,PradaиChanel. А Вивьен Вествуд продолжала экспериментировать с платформами. Сначала она бросила вызов общественности шатающимисяmock-croc, а затем для коллекции «Англомания» придумала туфли на 12-дюймовой (30 см) подошве. Но смелая идея королевы эпатажа потерпела фиаско, поскольку обладательница самой лёгкой походки в мире, супермодель Наоми Кемпбелл, упала на парижском дефиле [6].

Последнее десятилетие века попыталось вместить в себя все черты ушедших эпох. Цекаду декаду мода колебалась между ностальгическими воспоминаниями о прошлом и футуристической устремлённостью в будущее. Начав с минимализма, отвергнувшего любые проявления чувственности в костюме, дизайнеры закончили этот период карнавальным безумием 70-х годов. Мода так и не смогла больше выработать единого «Большого стиля», если только не считать таковым стремление к повышенной комфортности изделий. Самые разные цвета, конструкции, материалы – от натуральной кожи с вощением вручную до новейших синтетических «умных» волокон, включая фетр, габардин, солому и дерево, – по желанию клиента подбираются к костюму, случаю или просто настроению в любой комбинации. Создаётся впечатление, будто ингредиенты высыпали в кипящий котёл, из которого затем появились странные мутанты: носок дамской лодочки, а каблук – от мужских полуботинок, или к верху классических туфель приспособлена высокая резиновая шпилька с бесформенно завулканизированной подошвой. Но венцом творения десятилетия тотальной эклектики явились сабо с кроссовочным верхом – будто любимые «найки» распилили пополам. «Пятничный стиль» объединил несовместимые прежде спортивные и классические элементы. В последние годы декады дизайнеры вообще пустились во все тяжкие, скрестив гранж с нео-хиппи, поколение Х с поколением Y. Тон опять задают эксцентричные британцы, наводнившие парижские дома мод. Из забытья вынырнули некогда популярные фирмыCandie’s,HushPuppiesиBirkenstock, предложив подросткам в почти неизменном виде культовые модели 50-х годов. И, наконец, на излёте тысячелетия вновь вспыхнула страсть к украшательству себя логотипами известных марок. Звёздами этих показательных выступлений неожиданно для всех стали итальянские фирмы-производители аксессуаровGucciиPrada, обошедшие на крутом вираже французов со всей их индустрией модных товаров. Итальянцы оказались мобильнее – их продукцию можно заказать по списку в любом конце земного шара. Старые дома мод, вздохнув, призвали на помощь американцев и начали с удвоенной энергией развивать лицензионные линии [10].

studfiles.net


Смотрите также