Самые популярные кеды в СССР. Кроссовки ссср 1980


Стиль 1980-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 1980-хСтиль 1980-х гг. – стиль, воспроизводящий манеру одежды, макияжа, прически 1980-х годов. Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе аксессуаров. Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х

  • Яркие цвета
  • Очки Ray-Ban - атрибут стиля 1980-хПайетки, стразы
  • Подплечники, рукава «летучая мышь» и фонарики
  • Мини-юбки
  • Боди, леггинсы и лосины
  • Смокинги от Yves Saint Laurent
  • Туфли-лодочки, кроссовки, мартенсы
  • Очки Ray-Ban
  • Химическая завивка, начесы, мелирование
  • Яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром

Общая характеристика стиля 80-х

Стиль 80-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. В моде переплелись переосмысленные дизайнерами ретрообразы, направления, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, бумом спорта. Определяющим фактором в выборе одежды являлось имя бренда. Так как 80-е характеризовались чрезмерностью, total look считался вершиной стиля.

Стиль 1980-х Стиль 1980-х Стиль 1980-х

В разных слоях общества успехом пользовались одежда и аксессуары таких марок, как Versace, Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Jeans, Moschino, Chanel, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent, Azzedine Alaia, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Основные направления стиля 80-х

  • Агрессивная сексуальность

В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных брендов с изнанки и перешивали их на лицевую сторону.

Брук Шилдс в стиле агрессивной сексуальности 80-х (1982 год) Брук Шилдс в стиле агрессивной сексуальности 80-х (1982 год) Агрессивная сексуальность - одно из направлений стиля 1980-х

Цвета — зеленый, желтый, лимонный, красный, фуксия.

Принты – леопард, клетка, цветочные узоры.

Ткани – деним, люрекс, трикотаж, кружево, лайкра, кожа, стрейч.

Героиня фильма "Секс в большом городе", одетая в стиле 80-хОдежда – мини-юбки, шорты, леггинсы, блейзеры, свитера с рукавами «летучая мышь», джинсы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, куртки-ветровки, корсеты, бюстье, ажурные колготки, топы, в том числе с пайетками или стразами.

Обувь — ботфорты, ботильоны, сандалии, мартенсы, кроссовки.

Сумки – объемные модели и клатчи.

Аксессуары – кружевные перчатки-митенки, шейные платки, ленты, повязки для волос, клипсы, серьги и браслеты из пластика, солнцезащитные очки, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо бедрах.

Прическа – химическая завивка, обесцвеченные волосы или мелирование, начесы, зафиксированные лаком.

Макияж – яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.

Бренды — Yves Saint Laurent, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Moschino, Versace, Dr. Martens, Ray-Ban, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным платьем 1981 года. Элизабет и Дэвид Эмануэль изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.

Свадебное платье принцессы Дианы (1981 год) Свадебное платье принцессы Дианы (1981 год)

Цвета – насыщенные или пастельные тона.

Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.

Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.

Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья А-силуэта, блузки с воланами и рюшами, жакеты, брюки с завышенной талией.

Романтический стиль 1980-х Романтический стиль 1980-х

Обувь – туфли-лодочки, балетки, босоножки.

Сумки – клатчи, конверты, ридикюли.

Аксессуары — банты, цветы и ленты для украшения прически, шляпы, пояса, завязанные на талии.

Прическа – волосы, уложенные локонами или волнами.

Макияж – естественный, неброский.

Бренды — Versace, Escada, Emanuel Ungaro, Christian Lacroix, Valentino, Cerutti, Chanel, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik и др.

  • Стиль бизнес-леди

В 1980-е годы возник интерес к образу бизнес-леди. В 1979-м премьер-министром Великобритании впервые стала женщина — Маргарет Тэтчер. В 1981-м Диана Спенсер получила титул принцессы Уэльской. С 1981-го по 1989-й на телевидении транслировался сериал «Династия». Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз являлись олицетворением образа преуспевающей женщины. В 1988-м году на экраны вышел фильм «Деловая девушка», где актрисы Мелани Гриффит и Сигурни Уивер носили одежду в офисном стиле.

Цвета — белый, черный, красный, синий, серый.

Принты – клетка, полоска, геометрические узоры.

Ткани – твид, габардин, хлопок, букле, трикотаж, люрекс.

Стиль бизнес-леди Стиль бизнес-леди 80-х

Одежда — кожаные пальто, водолазки, юбки свободного кроя, пиджаки и жакеты с широкими плечами, брюки с завышенной талией, платья-пальто, вечерние платья с пайетками.

Обувь – туфли-лодочки.

Сумки – тоуты, хобо, почтальонки, планшеты.

Аксессуары – броши, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо на бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок, собранные в прическу кудри.

Макияж – подводка для глаз, тени, коричневая или красная помада.

Бренды — Giorgio Armani, Chanel, Escada, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik и др.

  • Спортивный стиль

В 1980-е гг. мужчины и женщины уделяли внимание красоте своего тела. Идеальная фигура считалась символом высокого социального статуса. Было модным иметь персонального тренера. Мужчины занимались культуризмом, женщины — шейпингом и аэробикой. Если тренировками не достигались желаемые результаты, девушки прибегали к пластической хирургии – ботоксу, силиконовым имплантантам, липосакции. Та одежда, которая использовалась в спортзале, применялась и в повседневной жизни. В 1989 году на телеэкраны вышел сериал «Спасатели Малибу», в котором герои и героини демонстрировали свою подтянутую фигуру.

Мужчины занимались культуризмом, женщины – шейпингом и аэробикой Одежда, которая использовалась в спортзале, применялась и в повседневной жизни В 1989 году на телеэкраны вышел сериал «Спасатели Малибу», в котором герои и героини демонстрировали свою подтянутую фигуру

Цвета — красный, синий, голубой, оранжевый, белый, малиновый, фуксия, желтый.

Спортивный стиль 1980-хПринты – цветочный, горох, полоска.

Ткани – стрейч, лайкра, хлопок, деним.

Одежда – спортивные штаны и куртки, джинсы, толстовки, свитшоты, футболки-поло, майки-борцовки, шорты, куртки-ветровки, белые носки. Женщины также носили обтягивающие укороченные топы, майки на одно плечо, боди, леггинсы, мини-юбки.

Обувь – кроссовки, слипоны, топсайдеры.

Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные сумки.

Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок.

Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Lacoste, Reebok, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись хип-хоп, преппи и готика.

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные принты, буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие футболки.

Обувь – кроссовки, босоножки.

Стиль хип-хоп 80-х Стиль хип-хоп 80-х

Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, бейсболки, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, бархат, кружево.

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Готы 1980-х Готы 1980-х Готы 1980-х

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — шляпа-цилиндр, зонт.

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Принты – клетка, ромб, полоска, а также сочетание этих узоров.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные жилеты, джемперы, пуловеры, блейзеры, свитшоты, пальто, оксфордские рубашки, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Стиль преппи был популярен в 1980-е Стиль преппи был популярен в 1980-е Стиль преппи был популярен в 1980-е

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – мокасины, лоферы, балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, береты, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Gant, Lacoste, Burberry, Brooks Brothers, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Влияние киноиндустрии и шоу-бизнеса

На мужской стиль одежды в 80-х повлияли Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Томас Андерсен и Дитер Болен.

Майкл Джексон предпочитал шляпы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, кожаные куртки, шарфы, лоферы, свободные брюки, ремни, рубашки классического кроя, перчатки, белые носки. Одежда и аксессуары поп-короля были украшены многочисленными пайетками и стразами.

Майкл Джексон был иконой стиля в 1980-х (1984 год) Майкл Джексон был иконой стиля в 1980-х (1984 год) Майкл Джексон был иконой стиля в 1980-х (1984 год)

Дэвид Боуи и Бой Джордж выбирали джинсы, футболки, жакеты с нашивками, яркие пиджаки, кожаные куртки, сапоги на платформе, шейные платки. На сцене и в жизни применяли макияж, красили волосы. Образ Боя Джорджа был более экстравагантным. Он носил яркие шляпы, куртки с металлизированными элементами и стразами, использовал больше косметики, экспериментировал с прической.

Дэвид Боуи (1983 год) Бой Джордж (1983 год)

Томас Андерсен и Дитер Болен на сцене выступали в рубашках, джинсах, кожаных штанах свободного кроя и кожаных куртках, часто надетых на голое тело.

С 1984 по 1990 гг. на телевидении транслировался сериал «Полиция Майами: Отдел нравов». Иконой стиля был признан персонаж Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон. В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки и мокасины на голую ногу, солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс предпочитал вещи пастельных тонов. За одну серию главный герой мог сменить до пяти комплектов одежды. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини, Джорджо Армани и Джанни Версаче. Художник по костюмам Бэмби Брикстоун утверждал, что «концепция сериала — быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».

Персонаж Дона Джонсона из "Полиции Майами" стал "иконой стиля" Персонаж Дона Джонсона из "Полиции Майами" стал "иконой стиля" Персонаж Дона Джонсона из "Полиции Майами" стал "иконой стиля"

В течение пяти лет трансляции сериала значительно увеличился спрос на клубные пиджаки, жакеты, солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer и наряды светлых пастельных оттенков. Компания AfterSix создала линию жакетов «Полиция Майами», Macy’s открыли секцию одежды «Отдел нравов».

На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.

Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шляпки-таблетки, шейные платки и пр.

Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей (1985 год) Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей (1981 год) Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей (1983 год)

В 80-е годы Мадонна придерживалась образа сексуально-раскрепощенной девушки. На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.

В 80-е годы Мадонна придерживалась образа сексуально-раскрепощенной девушки В 80-е годы Мадонна придерживалась образа сексуально-раскрепощенной девушки В 80-е годы Мадонна придерживалась образа сексуально-раскрепощенной девушки

Грейс Джонс придерживалась стилей унисекс и милитари в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.

Грейс Джонс (1984 год) В середине 1980-х Аззедин Элайа создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс Грейс Джонс (1987 год)

Влияние модной индустрии

В 1979-м Жан-Поль Готье выпустил коллекцию «Джеймс Бонд» весна-лето 1980, в которой представил мини-юбки, кожаные шорты и жилеты. В следующем году дизайнер создал коллекцию «Хай-тек» в хулиганском стиле. В 1981-м Джорджо Армани запустил молодежные линии Emporio Armani и Armani Jeans. В 1983 году Жан-Поль Готье представил женскую коллекцию «Дадаизм» с многочисленными корсетами, а Франко Москино основал одноименный бренд. Коллекции, созданные под лозунгом «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным», отличались яркими цветами, использованием логотипов в качестве принтов, сочетанием разных материалов в одном наряде. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома Hermes, выпустил первую модель сумки Birkin, а Жан-Поль Готье создал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект» с кофтами в полоску и юбками. На женском показе «Куклы» весна-лето 1986 модели Жан-Поля Готье вышли на подиум в черном атласном нижнем белье и чулках. В середине 1980-х Аззедин Алайя создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс.

Коллекция Jean Paul Gaultier 1986 года Сумка Birkin

В 80-е годы в Европе и США популярными стали такие японские дизайнеры, как Йоши Ямамото, Иссей Мияке, Кензо Такада и Рей Кавакубо. Модельеры предлагали одежду геометрических форм, рукава-кимоно, резкие цветовые сочетания. При создании коллекций приоритетным было ощущение комфорта и свободы.

wiki.wildberries.ru

Самые популярные кеды в СССР

Насколько удобными и практичными были советские кеды, какие преимущества или недостатки были у них перед западными конкурентами и, наконец, так ли они хороши с эстетической точки зрения.

Один век назад кеды предназначались для спортсменов и были обувью чемпионов. Их создатели и представить не могли, что такое изобретение станет эпохальным феноменом и предметом культа представителей многих субкультур и простых людей по всему миру.

Первые прародители кедов появилась аж в тридцатых годах XIX века: обувь предназначалась для прогулок по пляжу и носила название sand shoes. Современное название появилось в 1916 году из-за одноименной марки обуви Keds.

История этого бренда уходит корнями в 1892 год, когда девять небольших заводов по производству резиновых изделий объединились под вывеской U.S. Rubber Company. Во влиятельный альянс в том числе вошла и компания Goodyear, которая владела патентом на вулканизацию и специализировалась на изготовлении резиновой обуви с парусиновым верхом.

кеды

Изначально их изделия носили название peds, по одной версии, произошедшее от латинского «pes» — нога, по другой, — от того, что их носили бедные американцы, которых на сленге звали педы. Название пришлось заменить, так аналогичное уже существовало. Поскольку марка работала на более юную аудиторию, то слово «peds» скрестили со словом «kid» — подросток. И не напрасно: иначе мы бы все до сих пор ходили в педах.

Бум начался в 1917 году, когда американец Маркус Конверс выпустил первую партию кедов, предназначенных для профессионалов баскетбола, — Converse All Star. Уже в 1919 кеды надел легендарный Чак Тейлор (первый спортсмен, попавший в зал славы баскетбола) и стал лицом бренда, который затем превратился в Chuck Tayor All Star. Сам Чак не оставался в стороне — он не только повысил продажи кедов, но и усовершенствовал их, добавив с внутренней стороны круглые нашивки для защиты лодыжек. Вскоре в Converse All Star тренировались даже атлеты. Это привело к тому, что в 1950-х треть профессиональных игроков НБА играла матчи в Converse. Сегодня эти кеды бьют все рекорды продаж в сегменте — за всю историю в чаки было обуто около 800 миллионов пар ног.

кеды

1. Одни из первых конверсов. 2. Мистер Чак Тейлор, он же Мистер Баскетбол, он же главный евангелист оллстаров. 3. Конверсы с инновационной (ну, на тот момент) технологией защиты косточки.

Однако были в истории Converse и трудные моменты. Когда США подключили свои силы к театру военных действий начала 1940-х годов, вся текстильная промышленность страны была брошена на обеспечение армии, из-за чего производство кедов приостановилось, вернувшись к былым объемам лишь в 1966-м. И тут же марка столкнулась с конкуренцией.

В 1951 году в Японии — стране, где высокие люди, скорее, исключение из правил, — появляется своя баскетбольная обувь. Кихачиро Онитсука с Onitsuka Tiger (позднее Asics) выпустил кеды — OKBasketball. Со свойственной японцам дотошностью Кихачиро создал уникальную подошву, чья конструкция, заимствовавшая принцип работы присосок осьминога, обеспечивала дополнительное сцепление кедов с площадкой. В XXI веке переиздание этой и последующих моделей Onitsuka Tiger стало суперуспешным коммерческим проектом.

Говоря о коммерчески успешных проектах, следует также упомянуть возвращение видного в 1950-х годах в Америке бренда кед PFFlyers: в 2001 году права на кеды, позволяющие, по заверениям рекламы, прыгать выше, выкупила компания New Balance и сейчас уcпешно продает по 20 миллионов пар ретрокед в сезон.

В 1980-х появляется другая обувь, идеальная для активного времяпрепровождения, — слипоны. Кстати, о западной традиции использования термина: там слипонами называют практически любую обувь без шнуровки, будь то пижонские мокасины или стильные лоферы.

Слипоны появились в Калифорнии стараниями Пола ван Дорена, который основал марку Vans и, по слухам, не очень-то радел за ее популяризацию. Все изменилось в 1982 году после выхода фильма «Беспечные времена в “Риджмонт Хай”», где Шон Пенн почти в каждой сцене появлялся в обуви Vans.

Фильм был популярным в среде школьников, которые в те годы активно увлекались скейтбордингом. По легенде самая популярная модель Vans — в черно-белую шашечку — появилась с их же подачи: Пол ван Дорен увидел, как мальчишки вручную раскрашивали обувь в такой узор черным маркером, и пошел у них на поводу.

Кеды в СССР

В 1950-х популярность кед перехлестнулась даже через железный занавес. В 1957 году в Союзе проходил Шестой всемирный фестиваль молодежи и студентов, на котором собрались юниоры со всех идеологически свободных континентов. В то время мальчики из образцово-показательных семей продолжали носить лаковые ботинки или сандалии, а к новомодным кедам обращалась прогрессивная и широко мыслящая молодежь.

кеды

Изделие стало продаваться в СССР в циклопических объемах. ГОСТ на кеды появился вскоре после фестиваля: он был закреплен за номером 9155-88 и обозначал «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная».

кеды

Дополнительные партии товара завозились, но не из либеральных Штатов. Советскому стандарту (возможно, и с политической точки зрения) идеально соответствовали китайские и северокорейские варианты легкой спортивной обуви. С 1968 года кеды стали импортировать и финны — кеды завозились под брендом Nokia, известного сегодня на рынке мобильных устройств. Причем дизайн логотипа с 1960-х не претерпел никаких изменений.

В Советах кеды не были дефицитом. В 1960-е их носил каждый школяр. Купить пару всегда можно было в соседнем магазине спорттоваров, поэтому их без колебаний носили круглые сутки и зимой и летом, тем более что они оказалась намного удобней устаревших чешек. Спустя десять лет после фестиваля молодежи кеды уже настолько укоренились в советской жизни, что стали ее неотъемлемым атрибутом, а каждый школьник на физкультуре становился в линейку именно в них. В 1967 году в страну приехал американский репортер Билл Эппридж, который снял здесь известный репортаж Soviet Youth, и на снимках видно, что большинство советских юношей уже носит кеды.

кеды

В 1979-м в романе «Это я, Эдичка» Эдуард Лимонов называет их на свой лад «сникерсами» и в таком виде отдает им место и в советской литературе. А Виктор Цой, также полюбивший сникерсы, укоренил их и в музыкальной культуре страны. Кеды проникли и в советское кино — мальчик-андроид Электроник, авантюристы Петров и Васечкин, Шарик из «Простоквашино» и разбитной мульт-Волк из «Ну, погоди!» — все они изображали не лощеные кинообразы, а рядовых парней в кедах.

1. Сыроежкин в кедах. 2. Шарик из «Простоквашино». Вместо полезных в хозяйстве вещей купил себе кеды и фоторужье. 3. Волк из «Ну, погоди!». 4. Виктор Цой в кедах. 5. Школьники на физре. 6. Классический советский спортивный лук. 7. Обладатели «Двух мячей» не расставались с ними даже на пляже. 8. Пацаны в лагере. 9. Мальчик в китайских кедах «Два мяча» заигрывает с девочкой в менее престижных литовских кедах Inkaras Kaunas. 10. Кеды на аутдоре. 11. Парни играют в стритбол.

кеды

Как выглядели советские кеды

Советские кеды имели подошву светлых или красных оттенков с четко обозначенным швом, переходящую в текстильный верх как правило синего или черного цвета. Шнурки чаще всего были белыми и имели металлические наконечники. У большинства советских моделей на внутренней стороне в районе щиколотки виднелись защитные круглые нашивки, стилизованные под мяч.

002

Пределом мечтаний были кеды китайского производства «Два мяча», они были не в пример качественней советских, достать их было сложнее, а расцветки и дизайн при этом отличались от распространенных моделей, что и сделало их предметом культа. Кеды синего цвета отличались более прочной подошвой зеленого цвета, а отделка, мысок и шнурки были белыми. С внутренней стороны, в районе косточки, располагалась круглая эмблема с двумя мячами — футбольным и баскетбольным.

Источник

cccp.temadnya.com

Каталог советской кожаной обуви 1952 г. / Назад в СССР / Back in USSR

1952 год. 7 лет после Войны. В Англии ещё карточная система. СССР не только создаёт ракетно-ядерное оружие, первую атомную электростанцию и планирует Космос, но и наладил производство обуви в стране, ещё вчера разрушенной почти до основания. В 1952 году было выпущено примерно 230 млн. пар. Всё это без учёта местного производства, не входившей в общесоюзный госпрейскурант, а также кооперативной обуви, которая не входит в прейскурант госторговли, продаваясь по рыночным ценам. Ну и РФ 60 лет спустя смотрится портясающе, не то что тупой неэффективный совок. Производство кожаной обуви в СССР: 1950 г. — 203,4 млн. пар 1954 г. — 257,8 млн. пар, примерно по 1,3-1,4 пары на душу в год.

Производство кожаной обуви в РФ: 2005 г. — 47,2 млн.пар 2009 г. — 57,4 млн. пар, примерно по 0,35-0,4 пары на душу в год.

Современное российское производство кожаной обуви уступает советскому производству таковой 1952 года и по качеству (качество — это рост потребления: одно дело, когда пара обуви снашивается за несколько лет, другое — каждый сезон), и по количеству на душу населения, и по ассортименту также. Союзные фабрики шили массовые модели, а вот основной ассортимент создавали фабрики и мастерские местной промышленности. Женские модельные полусапожки артикул 9542, в народе они назывались «румынки». Завязки только были спереди. Каталог обуви 1952 года — это такая «Книга о вкусной и здоровой пище» только про обувь. В книге подробно описываются все модели обуви, которые выпускались на тот момент в СССР, а так-же технология изготовления, маркировка, упаковка и т.п. Кстати, судя по требованиям которые предъявлялись к качеству, обувь была добротная. Ладно, полистаем каталог и попробуем что-нибудь выбрать.

Сначала — познавательная информация. Из книги можно узнать, что обувь подразделяется помимо размеров на юфтевую, хромовую, комбинированную, текстильную, из ворсита, модельную и прочую. Мужская обувь. Сапоги. Ну как-же без них. Кстати, вот женские сапоги. Продолжим рассматривать мужские модели. Ботинки хромовые. Ну эти на любителя. Хотя тоже не выглядят отталкивающе. Вот один из стандартов изготовления. Полусапожки модельные. (в те годы в СССР не выпускали женских модельных сапог из-за дороговизны производства, их стали выпускать позже. Очень мало их выпускали в те годы и на Западе. Говорят, что в те годы приличной женщине тогда ходить в сапогах было непристойно.) Или ботиночки. На резинках. Туфель зато огромное количество. Всяких разных. Вот, например: Или вот: А какие названия брендов! Пролетарская победа! Заря Свободы! Подобное вроде до сих пор носят. Классика. Детская обувь разнообразием не отличается. Это разные модели сандалей и ботинок. На кожаной подошве. Отлично скользили! Школьные туфли. По полам не различаются. Получается, что и пионеры и пионерки носили одинаковые туфли. В описании — ошибка, указана в приклеенном листке на последней странице книги.) Прочая обувь. Смешное слово из бабушкиного словаря «чувяки». Оказывается, они были! Вот мужские чувяки. А вот женские: Ну всё. Объять всю книгу в рамках одного поста невозможно. Моделей гораздо больше, но особым разнообразием они не отличаются. Одних сапог которые обычно называют «кирзачами» — штук по десять моделей, абсолютно с виду одинаковых.

Многие модели дожили до распада СССР, и я подозреваю, выпускаются до сих пор по старым лекалам и технологиям.

back-in-ussr.com


Смотрите также