Соавтор памятника директору зоопарка объяснил, почему Шило в кроссовках. Памятник кроссовку


Памятники обуви, посвященные кроссовкам, сапогам, сандалиям, ботильонам, шлепанцам, тапочкам, кроссовкам, башмакам, ботинкам

Предлагаем виртуальную экскурсию по зарубежным и российским памятникам обуви.

 

 

Памятник кроссовкам в Мадриде (Испания)

 

 

 

 

Где же могли воздвигнуть памятник ковбойским сапогам? Ну конечно в Техасе! Место: Сан-Антонио (Техас, США)

 

 

 

 

Памятник резиновым сандалиям называется «Шида» и находится в городе Асмара (Восточная Африка). Такие сандалии носили партизаны, боровшиеся за независимость страны в 1990-е годы. Обувь изготавливалась вручную из автомобильных покрышек. Сегодня такие сандалии производятся на обувной фабрике и пользуются большим спросом среди местного населения.

 

 

 

 

Вот такие оригинальные ботильоны установлены в городе Росток (Германия)

 

 

 

 

Достопримечательность грузинского города Батуми, выполненная в виде шлёпанцев, лежащих на двенадцати куриных яйцах. Длина каждого шлёпанца — 595 см, высота каждого яйца — 160 см. Памятник был установлен в ноябре 2011-го года, но простоял недолго: в декабре того же года скульптуру демонтировали.

 

 

 

 

Открытый в декабре 2009-го года памятник Солдатским сапогам отлит из бронзы и установлен в посёлке Звёздный (Пермский край), где размещаются военнослужащие ракетных войск стратегического назначения. Скульптор: Дмитрий Байков

 

 

 

 

Бронзовый монумент в честь страховых агентов, стоптавших ботинки в поисках клиентов. Длина каждого башмака составляет 80 см, вес — 90 кг. Скульпторы Андрей и Пётр Озюменко: «Эта композиция посвящена не только страховым агентам, но и всем тем людям, которым пришлось стоптать свои башмаки до дыр, оббивая пороги бюрократов, продвигая и воплощая в жизнь свои идеи, проекты и бизнес, а эта тема в Украине с годами не теряет своей актуальности». Чтобы мечта воплотилась в жизнь, ботинки нужно примерить. Адрес: г. Киев, Белорусская улица, д. 3 (неподалёку от ст. метро «Лукьяновская»)

 

 

 

 

Скульптура «Тапочки Обломова» в Ульяновске установлена 12-го июня 2006-го года возле воздвигнутого за год до этого «Обломовского дивана». Оба монумента находятся в сквере неподалёку от единственного в стране историко-литературного музея Ивана Александровича Гончарова. Музей располагается в доме, где родился знаменитый романист.

 

 

 

 

Бронзовый памятник домашним тапочкам в Томске, установленный в 2006-м году у входа в гостиницу «Томск». Тапки длиной 32 см можно примерить и загадать желание. Скульптор: Олег Кислицкий Адрес: г. Томск, пр. Кирова, д. 65

 

 

 

 

Памятник кроссовкам в Екатеринбурге

 

 

 

 

Памятник башмаку в Северной столице Адрес: г. Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 49

 

 

 

 

Памятник ботинкам в Санкт-Петербурге

 

 

 

 

«Ботинки безымянного дачника» в Центральном парке Зеленогорска (Ленинградская область) Эти ботинки можно примерить и сделать забавную фотографию. Ещё можно загадать желание, а стрелки компаса, находящиеся вокруг башмаков, покажут, в каком направлении находится ваша мечта.

 

cross-way.ru

Соавтор памятника директору зоопарка объяснил, почему Шило в кроссовках 

Бюст Карелина, кстати, создавался не с натуры, а по фотографии по частному заказу. Сам чемпион к этому проекту не имеет прямого отношения.

Поводом для нашей встречи с Воронцовым, известным в кругу художников своими неоконцептуальными работами, стал памятник легендарному и, увы, ныне покойному директору Новосибирского зоопарка Ростиславу Шило.

Почему Шило в кроссовках?

— Александр, как возникла идея увековечить образ директора нашего знаменитого на весь мир зоопарка в беседке с белкой? — К такой глубокой и уважаемой личности, как Ростислав Александрович Шило, к его роду занятий у нас в городе питали интерес практически все. Потому что дело, которым он занимался, было близко и понятно каждому. Сложно сказать, к кому еще так тепло относилось городское сообщество или чье дело всей жизни так охотно поддерживали власти. Летом 2016-го проходил конкурс идей на лучший проект памятника. Конкурс был открытый, участвовали художники-любители и профессионалы, были довольно интересные, своеобразные проекты. Всех участников отметили, поздравили. В итоге окончательный вариант памятной беседки был разработан архитектором Сергеем Фоминым. Как фигура сидит на скамейке, как выглядит стол и присутствие фигур животных — все это идеи Фомина. Он в конкурсе не участвовал, а был специально приглашен для осуществления определенной профессиональной работы. Правда, на первом худсовете нам сказали, что не увидели в наших разработках идею. Вторую серию эскизов мы сделали уже в профессиональной компьютерной программе, где можно «прощупать» форму любой мелкой детали, прочувствовать текстуру листика, коры дерева и так далее. К тому же первая мастер-модель была в натуральную величину. Затем состоялась очень плодо­творная встреча на месте будущего постамента, в зоопарке. Обсуждения проходили с главным архитектором города Виктором Тимоновым, главой худсовета Ложкиным, с известным в городе скульптором Дьяковым. Когда все увидели, что мы с работой справляемся, с нами стали обсуждать более конкретные вещи, давать уточнения из реального образа жизни директора зоопарка. Какую он носил куртку, как выглядели те или иные элементы одежды. Например, для достоверности Шило обут, как и было в жизни, в кроссовки. Это как показатель его постоянной активности, непосредственного участия во всех делах, во многих рабочих моментах зоопарка.

Где чугунная белка, там и живые

— Личностные качества Шило отразились в скульптуре. А как это оценили те, кто был хорошо знаком с Ростиславом Александровичем? — Те люди, которые были близко с ним знакомы, знали его руководителем волевым, в чем-то даже жестким. И кое-кто посчитал, что подавать его образ якобы в лирическом виде было бы неправдой. Другие люди, также хорошо знавшие Шило, в свою очередь, отметили позитивные моменты: мы угадали характер его позы, движение рук. Мне и другому скульптору, Павлу Слободчикову, это было особенно приятно. Идея присутствия в композиции белки рядом с фигурой Ростислава Александровича была оправдана возможным появлением реальных белочек на самом памятнике. Подобное живое дополнение осуществляет синтез камня и металла с естественным ландшафтом и привносит элемент оживления в общий вид монумента. Кстати, сокол и белочка — не последние звенья анималистической группы возле центра композиции. Еще туда будут включены фигуры лежащей собаки — западносибирской лайки и оленя.

Фото Аркадия Уварова

Что было сложно, так это найти оптимальное решение для передачи фактуры прически Ростислава Шило. Ведь работать пришлось, сверяясь с его фотографиями разных лет. Вообще, передать форму волос через чугунное литье — это в некоторой степени даже в чем-то условность. — Почему был выбран именно чугун? — Стойкий материал. Отливали, кстати, в Новосибирске. Чугун предпочтителен своей долговечностью. Лучше чугуна может быть только бронза. Но бронза и дороже в десять раз. Чугун даже без особого ухода легко простоит лет триста. А если время от времени его покрывать защитными слоями грунта и краски, тогда это практически вечный материал.

Акт вандализма, медведи и город

— Разговор о стойкости материала в свете последних городских событий непраздный. Что вы можете сказать о недавней порче скульптуры цесаревича Алексея? — В городе произошел вопиющий акт вандализма, что осуждалось во все времена. Пострадала известная работа нашего земляка Сергея Песоцкого. Но, кроме возмущения, у меня есть еще художественно-эстетическое объяснение данной дикости. Мне думается, что, когда речь идет о памятниках крупным историческим личностям, городская среда выступает в качестве фона — в буквальном смысле и в смысловом, дополняя образ человека. Памятник Николаю II находится вблизи площади Свердлова, который известен как организатор расстрела семьи императора. Сам собор Александра Невского, построенный на деньги Дома Романовых, также находится на площади Свердлова. Все это вместе рисует нам картину идеологической неопределенности, доведенную до абсурда, которая может раздражать не только неуравновешенных людей, но и вполне нейтрально настроенных граждан. — Что вы можете сказать как художник о предложении установить на улицах Новосибирска статуи сибирских мед­ведей? — Бороться за звание первого города Сибири, чтобы нас запоминали и чтобы нас воспринимали, стоит и с помощью подобных образов. Например, в Берлине проходят многочисленные арт-фестивали, где готовые фигурки медведей покрывают декоративной росписью художники разной степени известности. — В газете «Вечерний Новосибирск» еще в декабре 2010-го было предложение инсталлировать город скульптурами сибирских мишек в масштабе один к одному, без дешевого украшательства. Как вы относитесь к такому реализму? — Русский реализм — это целая школа, которую стоит сохранять и поддерживать. Натуралистические образы легко считываются, они всем понятны. Естественно, как любая инициатива, эта идея обязательно обретет как сторонников, так и противников. Здесь стоит посмотреть на другие города, уже успешные в культурном и экономическом плане. — Если говорить про памятники в целом, в последнее время в этой сфере наблюдается бум. С чем это связано? — Памятники, монументы и парковые скульптуры в городской среде помогают сообществу самоидентифицироваться, осознать себя как единую социальную группу. Со своим, так сказать, лицом, своей историей. Памятники играют огромную роль в процессе воспитания и обучения молодого поколения. Наконец, они представляют интерес для гостей города, которые хотели бы понять Новосибирск как культурное, историческое явление. Продуманный ландшафт, в котором виды мегаполиса воспринимаются в качестве целостных художественно-пространственных композиций, — это то, к чему нам нужно стремиться. Здесь все важно, от больших архитектурных объемов до газонов, тротуаров и скульптур. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №35 от 30 августа 2017 года

Читайте также

news.rambler.ru

Соавтор памятника директору зоопарка объяснил, почему Шило в кроссовках

Бюст Карелина, кстати, создавался не с натуры, а по фотографии по частному заказу. Сам чемпион к этому проекту не имеет прямого отношения.

Поводом для нашей встречи с Воронцовым, известным в кругу художников своими неоконцептуальными работами, стал памятник легендарному и, увы, ныне покойному директору Новосибирского зоопарка Ростиславу Шило.

Почему Шило в кроссовках?

— Александр, как возникла идея увековечить образ директора нашего знаменитого на весь мир зоопарка в беседке с белкой?

— К такой глубокой и уважаемой личности, как Ростислав Александрович Шило, к его роду занятий у нас в городе питали интерес практически все. Потому что дело, которым он занимался, было близко и понятно каждому. Сложно сказать, к кому еще так тепло относилось городское сообщество или чье дело всей жизни так охотно поддерживали власти. Летом 2016-го проходил конкурс идей на лучший проект памятника. Конкурс был открытый, участвовали художники-любители и профессионалы, были довольно интересные, своеобразные проекты. Всех участников отметили, поздравили.

В итоге окончательный вариант памятной беседки был разработан архитектором Сергеем Фоминым. Как фигура сидит на скамейке, как выглядит стол и присутствие фигур животных — все это идеи Фомина. Он в конкурсе не участвовал, а был специально приглашен для осуществления определенной профессиональной работы. Правда, на первом худсовете нам сказали, что не увидели в наших разработках идею. Вторую серию эскизов мы сделали уже в профессиональной компьютерной программе, где можно «прощупать» форму любой мелкой детали, прочувствовать текстуру листика, коры дерева и так далее. К тому же первая мастер-модель была в натуральную величину. Затем состоялась очень плодо­творная встреча на месте будущего постамента, в зоопарке. Обсуждения проходили с главным архитектором города Виктором Тимоновым, главой худсовета Ложкиным, с известным в городе скульптором Дьяковым.

Когда все увидели, что мы с работой справляемся, с нами стали обсуждать более конкретные вещи, давать уточнения из реального образа жизни директора зоопарка. Какую он носил куртку, как выглядели те или иные элементы одежды. Например, для достоверности Шило обут, как и было в жизни, в кроссовки. Это как показатель его постоянной активности, непосредственного участия во всех делах, во многих рабочих моментах зоопарка.

Где чугунная белка, там и живые

— Личностные качества Шило отразились в скульптуре. А как это оценили те, кто был хорошо знаком с Ростиславом Александровичем?

— Те люди, которые были близко с ним знакомы, знали его руководителем волевым, в чем-то даже жестким. И кое-кто посчитал, что подавать его образ якобы в лирическом виде было бы неправдой. Другие люди, также хорошо знавшие Шило, в свою очередь, отметили позитивные моменты: мы угадали характер его позы, движение рук. Мне и другому скульптору, Павлу Слободчикову, это было особенно приятно. Идея присутствия в композиции белки рядом с фигурой Ростислава Александровича была оправдана возможным появлением реальных белочек на самом памятнике. Подобное живое дополнение осуществляет синтез камня и металла с естественным ландшафтом и привносит элемент оживления в общий вид монумента. Кстати, сокол и белочка — не последние звенья анималистической группы возле центра композиции. Еще туда будут включены фигуры лежащей собаки — западносибирской лайки и оленя.

Фото Аркадия Уварова

Что было сложно, так это найти оптимальное решение для передачи фактуры прически Ростислава Шило. Ведь работать пришлось, сверяясь с его фотографиями разных лет. Вообще, передать форму волос через чугунное литье — это в некоторой степени даже в чем-то условность. — Почему был выбран именно чугун?

— Стойкий материал. Отливали, кстати, в Новосибирске. Чугун предпочтителен своей долговечностью. Лучше чугуна может быть только бронза. Но бронза и дороже в десять раз. Чугун даже без особого ухода легко простоит лет триста. А если время от времени его покрывать защитными слоями грунта и краски, тогда это практически вечный материал.

Акт вандализма, медведи и город

— Разговор о стойкости материала в свете последних городских событий непраздный. Что вы можете сказать о недавней порче скульптуры цесаревича Алексея?

— В городе произошел вопиющий акт вандализма, что осуждалось во все времена. Пострадала известная работа нашего земляка Сергея Песоцкого. Но, кроме возмущения, у меня есть еще художественно-эстетическое объяснение данной дикости. Мне думается, что, когда речь идет о памятниках крупным историческим личностям, городская среда выступает в качестве фона — в буквальном смысле и в смысловом, дополняя образ человека. Памятник Николаю II находится вблизи площади Свердлова, который известен как организатор расстрела семьи императора. Сам собор Александра Невского, построенный на деньги Дома Романовых, также находится на площади Свердлова. Все это вместе рисует нам картину идеологической неопределенности, доведенную до абсурда, которая может раздражать не только неуравновешенных людей, но и вполне нейтрально настроенных граждан.

— Что вы можете сказать как художник о предложении установить на улицах Новосибирска статуи сибирских мед­ведей?

— Бороться за звание первого города Сибири, чтобы нас запоминали и чтобы нас воспринимали, стоит и с помощью подобных образов. Например, в Берлине проходят многочисленные арт-фестивали, где готовые фигурки медведей покрывают декоративной росписью художники разной степени известности. — В газете «Вечерний Новосибирск» еще в декабре 2010-го было предложение инсталлировать город скульптурами сибирских мишек в масштабе один к одному, без дешевого украшательства. Как вы относитесь к такому реализму?

— Русский реализм — это целая школа, которую стоит сохранять и поддерживать. Натуралистические образы легко считываются, они всем понятны. Естественно, как любая инициатива, эта идея обязательно обретет как сторонников, так и противников. Здесь стоит посмотреть на другие города, уже успешные в культурном и экономическом плане. — Если говорить про памятники в целом, в последнее время в этой сфере наблюдается бум. С чем это связано?

— Памятники, монументы и парковые скульптуры в городской среде помогают сообществу самоидентифицироваться, осознать себя как единую социальную группу. Со своим, так сказать, лицом, своей историей. Памятники играют огромную роль в процессе воспитания и обучения молодого поколения. Наконец, они представляют интерес для гостей города, которые хотели бы понять Новосибирск как культурное, историческое явление. Продуманный ландшафт, в котором виды мегаполиса воспринимаются в качестве целостных художественно-пространственных композиций, — это то, к чему нам нужно стремиться. Здесь все важно, от больших архитектурных объемов до газонов, тротуаров и скульптур.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №35 от 30 августа 2017 года

vn.ru

Краснов со свастикой: в России стоит памятник пособнику нацизма | История | Общество

В центре композиции - казачий атаман Пётр Краснов в форме генерала русской армии. Хотя некоторые считают, что серый мундир вермахта был бы ему более к лицу.

Господин атаман

Пётр Николаевич Краснов родился в 1869 г. в семье генерал-лейтенанта царской армии. Воевал в Русско-японскую войну, к моменту начала Первой мировой войны - командир 10-го Донского казачьего полка, позднее командовал дивизией и корпусом. Октябрьской революции не принял и ушёл на Дон. В мае 1918 г. избран Донским атаманом. В силу личных амбиций не смог договориться о совместных действиях с командиром Добровольческой армии Деникиным. Некоторые историки полагают, что именно личной антипатией этих двух вождей Белого движения объясняется победа красных в Гражданской войне. С 1920 г. Краснов в эмиграции, с 1936 г. - в Германии. Нападение Гитлера на СССР воспринял с воодушевлением, поскольку предполагал, что нацизм поможет казакам справиться с большевизмом и основать на Дону независимое казачье государство. Некоторые основания для таких прожектов были: казачество, сильно обиженное советской властью, принесло германскому вермахту и войскам СС почти 300 тыс. штыков и сабель. 265 тыс. из них были «советскими» казаками, ушедшими вместе с немцами с донской земли в 1943 г.

Герр генерал

Сам Краснов по причине преклонного возраста в боевых действиях не участвовал. В марте 1944 г. он был назначен начальником Главного управления казачьих войск при Министерстве восточных территорий рейха. С прочими русскими коллаборационистами, например с генералом Власовым, Краснов не дружил. И знаменитый власовский манифест, положивший начало созданию Русской освободительной армии (РОА), он раскритиковал за то, что «там мало говорится о православной вере и нет ни слова о жидах». Позиция Краснова даже в кругах русской антибольшевистской эмиграции не встретила всеобщего одобрения.  В апреле 1945 г. большинство казаков, в том числе и генерал Краснов, оказались в английской зоне оккупации в Австрии возле города Линц. В соответствии с ялтинскими соглашениями в СССР были депортированы примерно 35 тыс. казаков, в том числе и Краснов. 16 января 1947 г. в Москве, в Колонном зале Дома союзов состоялся, как писала «Правда», «Закрытый судебный процесс по делу шести генералов: эмигрантов П. Н. Краснова, А. Г. Шкуро, С. Н. Краснова (троюродный племянник генерала Краснова. - Ред.), Султан-Келеч-Гирея (потомок крымских ханов и «фюрер» кавказских коллаборационистов. - Ред.), бывшего советского гражданина Т. И. Доманова и германского подданного Г. фон Панвица (группенфюрер СС, командир 15-го казачьего корпуса. - Ред.). 17 января 1947 г. все они были приговорены к повешению и казнены в Лефортовской тюрьме в Москве. Все попытки современных российских «неоказаков» настоять на их реабилитации закончились провалом.

Понять Краснова можно. Можно ли простить?

Владимир Мелихов, владелец мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками»: «Весь мемориал посвящён трагедии Гражданской войны, и не стоит принижать роль Краснова в ней. Самую большую армию, Всевеликое войско донское - в 45 000 человек - для борьбы с большевиками создал именно он. И это не перечеркнут события Второй мировой войны, когда Краснов выступил на стороне вермахта. Он был одним из 1,3 млн. граждан СССР, кто воевал за нацистов. Когда на сторону врага переходят сотни - это предатели, но когда это миллионы - возникает вопрос: а что же побудило их пойти против Родины, что же такое она им сделала?» Сергей БАЛМАСОВ, историк: «Какими бы мотивами ни руководствовался генерал Краснов, он воевал на стороне противника и по мере своих сил способствовал осуществлению плана «Ост», в результате выполнения которого СССР лишился десятков миллионов (точнее до сих пор не подсчитали) жизней. Почему-то в Норвегии не ставят памятников Квислингу, во Франции не чтят Петена и Лаваля. Почему мы должны выделяться на их фоне и ставить памятники генералу Краснову, который написал такой текст присяги для своих казаков: «Обещаю и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым Евангелием в том, что буду Вождю Новой Европы и Германского народа Адольфу Гитлеру верно служить и буду бороться с большевизмом, не щадя своей жизни, до последней капли крови»?

Не все белые - коричневые

Антон Деникин - русский генерал, участник Русско-японской и Первой мировой войн. В Гражданскую возглавлял (до 1920 г.)

Добровольческую армию. В эмиграции жил во Франции. Наотрез отказался сотрудничать с нацистами и осудил тех русских генералов (в частности, Краснова), которые на это пошли. Умер в США в 1947 г.Михаил Кедров - вице-адмирал, участник Русско-японской и Первой мировой войн. В 1920 г. Врангель назначил его командующим Черноморским флотом.

Эмигрировал во Францию. После начала немецкой оккупации участвовал в распространении призывов к русским эмигрантам отказаться от сотрудничества с Гитлером. Умер в Париже в 1945 г.Вячеслав Баранов - генерал, участник Первой мировой и Гражданской войн. Служил в армии Врангеля заместителем командующего авиацией.

В эмиграции жил во Франции, на момент начала Второй мировой работал в министерстве авиации. Эвакуирован в Англию, сотрудничал со «Свободной Францией» де Голля. Умер в 1964 г.Тимофей Доманов - после Гражданской войны, в которой воевал сперва за красных, а потом за белых, остался в СССР. Работал шахтёром и бухгалтером, сидел в лагерях, сотрудничал с НКВД. В 1942 г. остался на оккупированной территории. Сформировал два казачьих полка для борьбы с партизанами. Казнён в 1947 г.

Смотрите также:

www.aif.ru

Памятник атаману Краснову попал под статью / Регионы России / Независимая газета

Рассматривается дело о сносе мемориального комплекса "Донские казаки в борьбе с большевиками"

Бронзовая скульптура вызвала спор казаков с прокуратурой. Фото автора

В Шолоховском районном суде Ростовской области рассматривается дело о сносе мемориального комплекса «Донские казаки в борьбе с большевиками».

Комплекс, установленный два года назад на частном подворье в станице Еланской, включает в себе пять крестов из цельного серого мрамора и четырехметровую бронзовую фигуру атамана Петра Краснова. В основании памятника – барельефы атаманов Каледина, Назарова и Волошинова, командиров-белогвардейцев Денисова, Полякова и есаула Чернецова.

Дело в суд направлено прокуратурой Шолоховского района, которая указывает на то, что памятник пропагандирует фашизм. Речь идет о фигуре Краснова, осужденного, как известно, за сотрудничество с фашистами.

Уже назначена судебно-строительная экспертиза, которая должна определить, является ли памятник объектом капитального строительства и возможно ли исключение фигуры осужденного генерала без ущерба для общей композиции.

По словам старшего помощника прокурора Ростовской области Натальи Ахреевой, тот факт, что памятник возведен на личном подворье, ничего не меняет, так как он установлен в историческом месте, куда приезжают туристы: «Публичная демонстрация и визуальное наблюдение памятника Краснову населением станицы и другими гражданами навязывают идеологию восхваления государственных преступников».

Открытие мемориала проходило торжественно, с пышно накрытыми столами. На мероприятии присутствовали не только местные жители, гости из соседней станицы Вешенская, но и сотни «государевых», то есть реестровых, казаков Донского и Кубанского войск, священнослужители Ростовской епархии. В торжествах также принял участие епископ Женевский и Западно-Европейский РПЦЗ Михаил (Донсков), потомок донских казаков.

Тогда же Совет донских атаманов реестрового казачества, возглавляемый депутатом Госдумы от «Единой России» Виктором Водолацким, заявил о намерении добиваться реабилитации атамана Краснова. Правда, вскоре казаки отказались от своих намерений, заявив, что «вопрос с Красновым был поднят не вовремя», мол, заслуги атамана «перечеркиваются его сотрудничеством с немцами во время Второй мировой войны».

Прокуратура занялась мемориалом после того, как депутат Госдумы от КПРФ Николай Коломийцев написал письмо генеральному прокурору Юрию Чайке. Лидер донских коммунистов посчитал установку памятника кощунством: «Это публичное оскорбление не только Михаила Шолохова (памятник Краснову находится всего в 20 км от родины писателя. – «НГ»), но и всего советского народа и умаление его победы в Великой Отечественной войне».

Владелец мемориала Владимир Мелихов с такой постановкой вопроса не согласен. Во-первых, утверждает Мелихов, памятник не является объектом капитального строительства, которое нуждается в специальной регистрации, он подобен любой другой скульптуре, которыми владельцы вправе украшать свои личные сады или приусадебные участки. Во-вторых, по его словам, монумент посвящен периоду 1920-х годов и к Великой Отечественной войне отношения не имеет. При этом владелец монумента напоминает, что генерал Краснова изображен в форме Императорской армии 1914 года.

Донские казаки, как реестровые, так и общественники, не спешат «прощаться» с атаманом Красновым. В защиту комплекса прошел казачий съезд, на котором собрались около 150 человек. Сняв шапки, казаки говорили о заслугах атамана в борьбе с большевиками. Как сказал «НГ» атаман Верхнедонского казачьего округа Юрий Карташов, «мемориальный комплекс в станице Еланской – это собирательный образ донских атаманов, пострадавших от большевиков. Центральное место в нем занимает освещенный Поклонный крест, на который никто не вправе покушаться».

Атаман Всевеликого войска Донского (общественной организации) Николай Козицын дипломатично заметил «НГ», что ему трудно дать оценку мемориальному комплексу, мол, он его не видел: «Что касается генерала Краснова, то Наполеону Бонапарту в Европе же устанавливают памятники. А ведь он был захватчиком».

Заметим, что несколько лет назад в городском музее донского города Шахты открылась выставка «Казаки в рядах вооруженных сил нацистской Германии». Здесь были размещены фотографии казаков в немецкой форме, их вещи и награды, а также комментарии о численности казаков вермахта и пересказ об их «боевом пути». Автор экспозиции Юрий Казак, по его словам, хотел показать то, что ему «удалось собрать об этом малоизвестном кусочке истории», и вовсе «не собирался опорочить казачество». Однако экспозиция вызвала скандал и была тут же закрыта. Особенно были возмущены выставкой в правлении Всевеликого войска Донского реестрового казачества.

www.ng.ru

Демонтировать памятник фашистскому пособнику Краснову

В Ростове идет борьба за демонтаж памятника служившему в войсках СС казачьему атаману Краснову.

В станице Еланской, Вёшенского района, Ростовской области есть мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками». Центральным элементом является четырёхметровый памятник атаману Краснову - предателю, который в годы Великой Отечественной войны перешёл на службу Гитлеру. С сентября 1943 года Краснов — начальник Главного управления казачьих войск Имперского Министерства Восточных оккупированных территорий Германии. В 1947 был осуждён за сотрудничество с фашистской Германией и повешен.

В музее, так же являющегося частью мемориала, есть экспозиция, посвящённая казачьим подразделениям, сражавшимся в рядах Вермахта и СС.

Мы, члены движения "Суть времени", считаем, что подобному мемориалу, прославяющему предателей, не место в России. Если вы согласны с нами - подпишите обращение.

Все актуальные новости будут появляться в группе ВКонтакте.

На территории Ростовской области, в станице Еланской Шолоховского района, уже около десяти лет функционирует мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками». Центральным элементом комплекса является четырёхметровый памятник, поставленный в честь казачьего атамана - коллаборациониста Петра Краснова, который в годы Великой Отечественной войны служил гитлеровской Германии. Ниже приводим краткую информацию о нём:

Атаман Краснов в форме Вермахта.

  • Ещё во время Гражданской войны, будучи атаманом Всевеликого Войска Донского, Краснов сотрудничал с немцами. Правительство Краснова было признано германскими властями, немецкая марка имела официальная хождение на территории Области Войска Донского, немцами осуществлялись масштабные поставки вооружения и амуниции.
  • 22 июня 1941 года, в день нападения фашистской Германии на СССР, Краснов обратился с воззванием к казакам: «Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Хитлеру! Пусть совершат они то, что сделали для Пруссии Русские и Император Александр I в 1813 г.».
  • С сентября 1943 года Краснов — начальник Главного управления казачьих войск Имперского Министерства Восточных оккупированных территорий Германии.
  • Во время Великой Отечественной Краснов участвовал в формировании «Казачьего стана» - военной организации, объединявшей казаков в составе вермахта и СС.
  • После окончания войны был выдан союзниками и, вместе с другими предводителями коллаборационистского движения, был осужден и приговорён к расстрелу.
  • Определениями Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 1997 года граждане Германии Краснов П. Н., Шкуро А. Г., Султан-Гирей Клыч, Краснов С. Н. и Доманов Т. И. признаны обоснованно осуждёнными и не подлежащими реабилитации, о чём уведомлены все инициаторы обращений по вопросу реабилитации указанных лиц.
Сейчас организаторы музея заявляют, что установленный в мемориале памятник не является памятником Краснову, а это «памятник «Донскому атаману»». Но это утверждение абсурдно, так как изначально на памятнике присутствовала табличка, указывающая, что это памятник Петру Краснову. Она была удалена с памятника только по решению суда. Да и сам владелец мемориального комплекса - Владимир Мелихов в своих текстах не отрицал, что памятник именно Краснову, утверждая лишь, что атаман изображён на памятнике в мундире образца 1914 года, а значит, памятник отношения к служению атамана Гитлеру вроде как не имеет. Мы считаем данное утверждение абсурдным – в нашей стране, ценою огромных усилий и жертв победившей нацизм, предателю, сотрудничавшему с фашистами, памятника существовать не может, несмотря ни на какие отговорки.

Другой компонент мемориала – «Музей истории Донского казачества» содержит экспозиции, посвящённые «добровольческим казачьим частям, воевавших на стороне германского Вермахта», то есть, попросту говоря, предателям, пошедшим на службу фашистской Германии. Мы считаем, что само существование подобной экспозиции является оскорблением памяти тех сотен тысяч казаков, которые доблестно сражались в Красной Армии и попыткой обесценить вклад, внесённый казачеством в достижение победы в Великой Отечественной войне.

А если соотнести вышеперечисленное с тем, как назначение комплекса описывается на официальном сайте («Вот цель создания данного мемориала - осознание прошедшей эпохи, выявление в ней истинных героев и мнимых, увековечивание в будущих поколениях памяти тех, кто не лукавя и осознавая свою ответственность перед Отечеством, защищал его до последнего вздоха»), то становится понятно, что цель всего мемориала - не рассказать правду об истории казачества, а возвести казаков-предателей, таких, как Краснов, в ранг героев. Несмотря на то, что подавляющее большинство казаков встало на защиту Родины и героически сражалось с немецко-фашистскими захватчиками, организаторы комплекса называют героями именно тех казаков, которые пошли в услужение Гитлеру. Мы считаем, что это является ничем иным, как попыткой пересмотра итогов Великой Отечественной войны и реабилитации коллаборационистов.

Особо кощунственно то, что памятник Краснову располагается всего в 20 километрах от станицы Вёшенской, где жил и работал великий советский писатель Михаил Александрович Шолохов, чей роман "Поднятая целина" нацисты считали особо опасным и жгли на кострах. А его роман "Они сражались за Родину" и рассказ "Судьба человека" говорят о позиции автора к нацизму сами за себя.

Попытки героизации нацистских приспешников недопустимы и опасны, ибо музей посещают подростки, у которых ещё нет сложившегося представления о фашизме и понимания всей низости поступков предателей. Известны случаи организации школьных экскурсий для посещения мемориала из таких отдалённых городов Ростовской области, как Новочеркасск. У детей после его посещения может сложиться ложное представление об истории России и казачества, согласно которому Краснов и казаки, пошедшие за ним, - это настоящие герои, которые на самом деле пытались спасти нашу страну. К чему это может привести, наглядно демонстрирует пример Украины, где молодёжь, считающая бандеровцев и прочих украинских коллаборационистов героями, составляла основную массовку и ударную силу Майдана. Нельзя допустить формирования таких представлений у нашей молодёжи.

Мы, нижеподписавшиеся неравнодушные граждане России, твёрдо считаем, что существование подобных мемориалов недопустимо и требуем:

  • Снести памятник Краснову, как предателю, расстрелянному по приговору суда.
  • Закрыть весь мемориал за героизацию предателей, сотрудничавших с Гитлером.

burevestn1k.livejournal.com


Смотрите также