Salomon S-lab Wings 7 - обзор после 700км беспощадных тестов. Salomon lab кроссовки


Обзор кроссовок Salomon S/LAB Sense Ultra 2

В прошлом году Salomon представили кроссовки S/LAB Sense Ultra для любителей ультра-длинных трейлов, чьим ногам необходимо немного больше защиты, чем могли обеспечить обычные “сенсы”.

Кроссовки стали очень популярны, и неудивительно, что компания решила развить успех, выпустив второе поколение Sense Ultra, которое поступит в продажу уже этой весной.

К разработке Sense Ultra 2 (не путать с Sense 2 Ultra) был привлечен большой любитель вина и победитель UTMB 2017-го года Франсуа Д’Хейн (François D’Haene). Кстати, именно в этих кроссовках он и победил, опередив даже Килиана Жорнета.

Франсуа Д’Хейн на финише UTMB 2017

Второе поколение “ультр” отличается от первого как визуально, так и технологически. Первым делом в глаза бросается оригинальная и нетипичная для S/LAB расцветка. Она градиентная – от ярко-красного носка до темно-пурпурной пятки, и это неспроста.

По задумке Франсуа такая расцветка должна символизировать ощущения бегуна во время длительного ультра-трейла: на старте он полон энергии и задора, первая часть дистанции бежится преимущественно за счет физических усилий (красный цвет), в середине ультры к физическим усилиям подключаются ментальные (переход от красного к пурпурному), а на последних километрах основную роль уже отыгрывают морально-волевые качества (темно-пурпурный цвет).

Ко мне на тест Salomon Sense Ultra 2 попали в августе прошлого года, с тех пор я набегал в них около 300 км в разных условиях (город, лес, горы), в них же стартовал на Ultrapirineu, но, к сожалению, не удалось  финишировать из-за травмы.

На всех поверхностях кроссовки показали себя отлично, и после 300 км износ практически незаметен.

Верхняя и внутренняя части

Верхняя часть Sense Ultra 2 напоминает Salomon S/LAB XA Amphib из-за прорезиненной “решетки”, которая по задумке производителя должна уменьшить износ. Также интересной особенностью кроссовок являются специальные “крылья” по бокам, которые крепятся к подошве, благодаря чему при затягивании шнуровки стопа фиксируется заметно лучше.

Сама шнуровка – уже привычная для большинства моделей Salomon система Quicklace, но, в отличие от ранних моделей, изменился кармашек, в который прячется шнурок. Его конструкция теперь несколько сложнее, а отверстие в нем сверху, а не снизу. Мне новая конструкция показалась немного более удобной, но я и на старую не жаловался.

Внутри Salomon Sense Ultra 2 уже традиционная комбинация Sensifit и Endofit, привычная по другим кроссовкам Salomon S/LAB. Как и другие модели S/LAB, сначала кроссовки кажутся тесными, но через 50-70 км немного тянутся, и ощущение тесноты проходит.

Средняя часть

Высота подошвы у Sense Ultra 2 составляет 18 мм спереди и 26 мм сзади, перепад – 8 мм, вес одного кроссовка в размере 9US – 290 грамм. Если сравнивать с более легкими Salomon Sense 6, то высота пятки у “ультр” больше на 8 мм, перепад – на 4 мм, а вес – на 70 грамм, что неудивительно, ведь Sense Ultra предназначены для более длинных дистанций и должны обеспечивать больше защиты.

В подошве используется саломоновская платформа Profeel Film. Само собой разумеется, что в кроссовках присутствует рокплейт, точнее пленка, защищающая от острых камней, а также toe-protect.

Подошва

В качестве материала подошвы Sense Ultra 2 используется состав Premium Wet Traction Contagrip, который можно найти и в других топовых кроссовках Salomon. Рисунок протектора достаточно агрессивный, но высота “шипов” не очень большая, поэтому для сильной грязи и песка лучше выбирать другие модели, например Speedcross’ы.

В целом, я остался доволен сцеплением, которое обеспечивают Salomon Sense Ultra 2. Из тех кроссовок, которые я тестировал, по этому показателю они уступают только Salomon XA Enduro, но последние предназначены для высоких гор, поэтому в плане сцепления с ними сложно тягаться.

Выводы

Salomon Sense Ultra 2 полностью оправдали мои ожидания. Во-первых, это субъективно самые красивые трейловые кроссовки на сегодняшний день. Во-вторых, после разноски они стали очень комфортными, и на данный момент являются обладателями переходящего приза за лучшее состояние моих ног после ультра-трейла.

Я бы советовал их в качестве стартовых кроссовок на любые длинные трейловые забеги, кроме, разве что, стартов, проходящих в горах при переменной или дождливой погоде, когда необходимо идеальное сцепление на мокрых камнях. Кроме того, Sense Ultra 2, как и большинство других моделей S-LAB, могут не подойти бегунам с широкими ступнями.

Стоимость Salomon S/LAB Sense Ultra 2 в европейских магазинах — 180 евро.

В Украине они пока не продаются, но появятся на полках магазинов «Свит спорту» в начале весны.

nogibogi.com

Знакомство с беговыми кроссовками Salomon S-Lab Sense

Беговые кроссовки Salomon S-Lab Sense это совершенно новое слово в обуви для бега по пересеченной местности. С виду они не отличаются чем-то выдающимся, но подход, при их создании, был практически уникальным. Salomon создавала кроссовки при непосредственном участии знаменитого бегуна Килиана Жорне, и именно для его нужд в обуви, которая была бы удобна на соревнованиях в 80 – 100 км по пересеченной местности. Предыдущими своими кроссовками Киллиан не был удовлетворен полностью и хотел нечто новое, что помогло бы ему улучшить свои результаты.Прежде всего инженеры стали думать, как увеличить удобство верха беговых кроссовок и в то же время оставить их легкими. Система Endofit, которую решили применить конструкторы, представляет из себя носок без пальцев, нижняя часть которого закреплена на межподошве а верхняя является языком кроссовка. Такой вариант позволяет хорошо зафиксировать стопу на подошве кроссовка, что особенно важно при беге по пересеченной местности, оставляя свободу пальцам ног. Остальной верх выполнен из легкой сетки, которая отлично вентилируется и быстро сохнет. Пальцы ног, в передней части защищены специальной полимерной вставкой.Конструкция подошвы тоже претерпела изменения, в отличие от привычной, для обуви Salomon, геометрии подошвы, в S-Lab Sense используется низкий профиль. Высота подошвы в передней части стопы 9мм, а в пяточной 13. Перепад высоты в 4мм дает больше устойчивости и маневренности на сложных технических трассах.Для дополнительной защиты от острых камней и сучков, в конструкции межподошвы применяется технология Profeel film, обеспечивающая хорошую защиту без ущерба для гибкости и амортизации кроссовка. По сути Profeel film, это специальная гибкая пластина, способная оградить стопу от внешнего воздействия, но для улучшения гибкости и амортизации подошвы, она расположена не между подметкой и межподошвой, а в середине межподошвы. Это достаточно необычный, но вполне оправданный ход, улучшающий общую функциональность обуви.Подметка выполнена по технологии Dynamic Traction, она дает отличное сцепление на разных поверхностях и подстраивается под меняющиеся условия покрытия. Плюс ко всему она достаточно гибкая и легкая, отлично соответствует общей концепции кроссовок.После почти полутора лет работы и множества прототипов, мы можем видеть конечный результат, воплощенный в Salomon S-Lab Sense. Кроссовки сочетают в себе все то лучшее, что требовалось спортсменам для преодоления сложных дистанций с максимальной скоростью и комфортом. Многие спортсмены из команды Salomon уже оценили кроссовки и довольны результатом.

Жанна Вокуева член международной команды Salomon.— кроссовки Salomon S-Lab Sense сразу стали одними из моих любимых, они очень комфортные и легкие. Благодаря низкому профилю подошвы нога в них отлично чувствует поверхность. На мой взгляд Salomon S-Lab Sense лучшие соревновательные кроссовки для несложных скоростных трасс.

Кроссовки Salomon S-Lab Sense, розничной стоимостью $200, уже можно искать в магазинах, они отлично подойдут легким спортсменам с нейтральной пронацией стопы, для соревнований на пересеченной местности свыше 100 км, скоростных тренировок и повседневных работ.

www.gearshout.net

Salomon » S/Lab

Концепция S/LAB

Для S/LAB не существует секретов. Только два слова. Движение и прогресс. В нашем дизайн-центре Анси мы поняли, что первое невозможно без второго. Так появилась на свет обувь S/LAB. Инженеры, спортсмены и дизайнеры собрались за одним столом, чтобы разработать экипировку будущего. Никогда не останавливайся на достигнутом, мечтай о большем — только так можно создать экипировку с уникальной функциональностью. Это философия S/LAB.

посмотреть коллекцию

S/LAB MTN LAB

Как и любая красивая лыжная история, история модели MTN Lab началась в царстве снегов. «Мы просто спросили наших спортсменов-райдеров, членов группы Mountain Collective, чего им не хватает», — рассказывает Паллатен. Постепенно этот проект вдохнул жизнь в ботинки для фритуринга, демонстрирующие отличные свойства при подъеме наверх и, что самое главное, позволяющие получать колоссальное удовольствие при спуске.

  • Паскаль менеджер проекта

  • Поль-Эрик менеджер по продукту

  • Грег спортсмен

создатели

S/LAB XA ALPINE

«Цель — продвижение спорта, а не товара, — считает Грене. — В S/Lab мы имеем полную свободу при разработке этой модели, поскольку цели непременно заработать у нас нет. В этом смысле мы первопроходцы. Продукция S/Lab — это «НЕТ» всем преградам, встающим на пути. Это помощь спортсменам в воплощении их мечты и улучшении результатов».

  • Бенджамин дизайнер

  • Пьер менеджер по продукту

  • Жюли инженер-разработчик

создатели

S/LAB PEAK 20

Слово «нормально» не подходит к процессу разработки продукции в дизайн-центре Анси (ADC). «Из мира твердых вещей мы катапультировались в мир мягких вещей», — говорит Серж Шапюи, менеджер по продукту проектно-конструкторского отдела. «Peak Lab — это самый настоящий первооткрыватель в том, что касается использования конструкций, методов и легких эластичных материалов, позаимствованных из мира моды».

  • Серж менеджер проектно-конструкторского отдела

  • Фабьен менеджер по продукту

  • Франсин изготовитель прототипов

создатели

S/LAB X-ALP CARBON

Сотрудничая с Килианом, дизайнеры S/LAB научились не усложнять конечные цели. Ведь легкость и точность — это то, что имеет значение в горах.

  • Бенджамин дизайнер

  • Килиан спортсмен

  • Лоренс менеджер по продукту

создатели

Посмотреть другую продукцию s/lab

top

заходите на salomon.com

Мы выбрали для вас следующую страну. Продолжайте или выберите другую страну.

Australia Belgique Brazil Canada Canada (FR) China Croatia Czech Rep. Denmark Finland France Germany Hungary International Italy Japan Mexico Netherland New Zealand Norway Osterreich Poland Portugal Russia Schweiz Singapore Spain Suisse Sweden USA United Arabic Emirates United Kingdom

продолжайте

Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, которые помогают нам персонализировать наши услуги и предложения в соответствии с вашими интересами. Щелкните, чтобы узнать больше.

закрыть

www.salomon.com

Salomon S-lab Wings 7 - обзор после 700км беспощадных тестов

В июне 2016 года в мои руки попали, а точнее на мои ноги были надеты Salomon S-lab Wings 7, на которые ровно за год до этого я пускал слюни в центральном универмаге Шамони. Я возжелал их, ещё когда потерял "четверку SG" в автобусе Канацеи-Тренто. Тогда я считал, что круче S-lab Wings 4 кроссовок быть не может, и вот вышла семёрка...

Ранее я уже писал обзор Salomon S-lab Wings 7 SG и даже снимал видео-обзор на красные S-lab Wings Racing Red, но то были практически свежие кроссовки. Им предстоял сезон больших трейлов, и эксплуатация по предназначению на полную катушку.

Так выглядят кроссовки после полноценного сезона больших трейлов.

Для чего предназначены Salomon S-lab Wings 7 Racing Red - для трейлов на любые дистанции по твердому грунту, камням, сыпухам, классическим альпийским тропам. Максимальный потенциал они раскрывают на ультра-трейлах, благодаря амортизации, снимающей часть ударной нагрузки с ног и широкой подошве для стабильности, а также прочим технологическим особенностям.

Именно такие гонки и были запланированы у меня на этот год.

Исходный вес кроссовка с родной стелькой - 280г

Дроп - 27мм\18мм = 9мм

Мой вес - 71кг

С июля 2016 года в этих кроссовках я пробежал 340км трейловых соревнований: Dolomites Skyrace 22km, Buff Epic Trail 42km, Swiss Iron Trail 91km, Crimea X Run 156km (все 4 дня), Чемпионат России по горному бегу 28км.

Первые тренировки

Все забеги по твердым грунтам, только на Iron Trail было много бродов и воды на трассе, на всех остальных гонках преобладало сухое покрытие.

Примерно столько же, может больше, я сделал тренировок 350-400км - Доломиты, Долина Лаутербрюннен, Красная Поляна, Пиренеи.

Итого: пробег в кроссовках составил около 700км за 5 месяцев. Какое-то количество километров я прошел в них просто пешком.

.Ключевые особенности, выявленные во время эксплуатации

  1. В этих кроссовках на всех стартах я ни разу не подскользнулся и не упал, сцепление протектора и поверхности сработало на 5+. Протектор продолжал работать даже при наполовину стертой пятке по внешнему краю. Я даже немного удивлен, потому что уже в Крыму и на Красной Поляне опасался проскальзывания, но их не было.
  2. Амортизации в кроссовках было достаточно, чтобы во время забега ноги не чувствовали забитости. Усталость да, но на спусках я не отбил ноги, и это круто, потому что спуски в этом году были очень длинные. Также амортизация помогала сохранять темп на плоских участках, и на ровном асфальте. Я “пяточник”, и пятка помогала мне в этом.
  3. Очень хорошая вентиляция, и быстро сохнущая сетка. Заценил именно на Iron Trail, где было много бродов с самого начала и до конца. Почувствовал, что натер пальцы только ближе к 80му километру, т.е. к финишу. Кроссовок высыхал за 10-20 минут. Сетка верха прослужила на удивление долго, но об этом позже.
  4. В седьмой версии Wings производители убрали пластиковые шасси из подошвы, т.е. уменьшили поддержку стопы, снизили торсионную жесткость. Кроссовки стали более профессиональными. И тут я заметил парадокс. Я как обладатель плоскостопия более ранние модели продавливал с внутренней стороны кроссовка после какого то количества километров. Это было заметно по сдавленной надписи “pronation control”, не сдерживали давление даже шасси, хотя по ощущениям для ноги я не совсем понимал как это сказывается.В седьмой же версии без шасси подошва продавилась за 700км гораздо меньше, да и само продавливание пошло как-то более равномерно, на обе стороны. Благодаря более низкой торсионной жесткости, я гораздо лучше чувствовал неровности троп, кроссовки более отзывчивые, нога работала лучше, ну и укреплялась постепенно под нагрузкой. На видео обзоре видно, как легко они скручиваются и гнутся, более ранние Wings скручивались под большим усилием.
  5. Края задника пятки удивительным образом не стерлись. Не порвалось внутри вообще ничего за время носки. Знаю, что у других ультра-раннеров что-либо может порваться в зависимости от случая во время эксплуатации. Может я просто слишком аккуратный бегун? Также, совершенно целыми остались и шнурки.
  6. Нос кроссовка свободнее по ощущениям, чем Wings 5 и 6, но это субъективно. Я надевал кроссовки и забывал про них, ничто не давило нигде. Мог почесать одним пальцем другой! Сам мысок несколько раз спас мою ногу во время прямого втыкания в препятствия. Пальцы и ноги остались целыми, поглощение удара 100lvl.

Повреждения обуви.

1. Амортизация после Крыма стала по субъективному ощущению меньше, на плоских 10км ЧР по асфальту и 10км спуска ничего себе не отбил, т.е. еще работает.

2. После Iron Trail (ок. 500км) началась стираться внешняя сторона пятки, т.к. мои стельки дают небольшой завал на внешнюю сторону, на сцепление в Крыму это не повлияло, кроссовки и сейчас продолжают держать.

Швей-моторист Александр заштопал

3. После четвертого дня Crimea X Run на правом кроссовке образовалась дырка 3см в сетке на сгибе у большого пальца, т.е. после 310км сорев и не меньше тренировок. Легко зашил нитками обычными, хотя можно и какими-то более прочными, после чего отбежал ЧР, все цело.

Вообще про сетку, которая рвется на сгибе пишут многие, да и не только у Salomon, многие кроссовки для трейла этим грешат. Я смог выделить несколько причин, по которым сетка может начать рваться, причем в любой момент, независимо от срока носки:

  1. Зацепы за острые камни, корни, особенно во время быстрого спуска.
  2. Частое смачивание во время гонки, особенно с грязью, оставляемой по ходу гонки на кроссовке. Грязь впитывается в волокна и разрушает их постепенно.
  3. Натяжение на линии сгиба, особенно во время спусков, когда стопа заворачивается, и вес тела приходится в один из краев кроссовка. Например, вы тормозите на спуске слегка боком, и на этот бок приходится максимальное давление во время постановки ноги. Или не ровно ставите стопу, выворачивая ее наружу, тогда давление приходится на внутренний край, где косточка большого пальца. Вот и посчитайте сколько тысяч раз сетка испытывает такое давление, при том что она реально тонкая в угоду малому весу и хорошей вентиляции.
  4. Неправильно выбранный размер - если малы или слишком сильно велики.
  5. Ненадлежащий уход, забыли постирать или высушить после гонки.
  6. Совокупность всех факторов или части из них.
  7. Износ по сроку службы (скорее то, что было у меня).

Конечно же, если сетка порвалась в хлам в первые дни носки без адекватных причин, то их можно смело пытаться вернуть по гарантии в магазин.

После машинной стирки

Стирка. Было несколько ручных и одна машинная стирка. На кондицию никак не повлияло. Интересно, что производитель заявляет, что обувь Salomon стирать в машинке нельзя, но практика показывает, что наоборот. Машинная стирка отстирывает лучше всего.

Шоссейники утверждают, что кроссовки стоит менять после 700-1000км пробега. Мои для трейлраннинга уже набрали этот пробег, и соревноваться в них уже скорее всего не придется, в этом году даже не осталось подходящих стартов. Специфика износа конечно отличается от шоссейных. Однозначно, еще буду их использовать какое-то время для тренировок. Для меня это лучшая модель кроссовок, в которых я бегал, они отработали на 5+ полноценный соревновательный сезон.

Сейчас осенью на российском рынке появилась новая модель Salomon S-lab Wings 8, семерка теперь продается с хорошими скидками, а в восьмерке задействованы все те же удачные технологии, а также видоизменен рисунок протектора, и самое главное - усилена сетка на линии анатомического сгиба. Я уже знаю, какие кроссовки что буду использовать на соревнованиях в следующем году.

Посмотреть и при желании купить Salomon S-lab Wings 8 можно здесь.

mountain-race.ru


Смотрите также